spacer.png, 0 kB

spacer.png, 0 kB
spacer.png, 0 kB
Рисунок А.В.Шевченко (1883-1948) -Махинджаури. 1925г. Бумага, карандаш. Россия Грузия 1925г. №8943

Рисунок А.В.Шевченко (1883-1948) - Махинджаури. 1925г. Бумага, карандаш. Размеры: рисунок-22,5х36,8., по раме-39,8х55,7см. Слева снизу на рисунке инициалы художника:А Ш,  дата: 20/VIII-25 и название картины-Махинджаури. Россия Грузия 1925г. №8943 цена -42 000 

 Махинджаури Грузия — поселок, находящийся севернее Батуми буквально в 6 километрах от столицы аджарии .Через весь поселок протянулась железная дорога. А он сам представляет из себя вытянутую линию вдоль побережья Черного моря. Поселок известен своей лечебным воздухом и серными ваннами.

ШЕВЧЕНКО Александр Васильевич (7 июня 1883 (Харьков) — 26 августа 1948 (Москва))- Живописец, график, теоретик искусства. Родился в семье торгового служащего. В 1890–1898 учился в Харьковском реальном училище. В 1899 вместе с семьей переехал в Москву. Поступил в Строгановское художественно-промышленное училище на металлообрабатывающее отделение. В 1905–1906 брал уроки в частной Академии Р. Жюльена в Париже у Ж.-П. Лорана и в Академии Э. Каррьера у А. Дине и Ф. Прине. В эти же годы совершил поездку в Испанию. В 1907 окончил декоративное отделение Строгановского училища, поступил в МУЖВиЗ на последний курс, где обучался у А. Е. Архипова и К. А. Коровина. Познакомился с А. В. Куприным, Р. Р. Фальком, М. Ф. Ларионовым, Н. С. Гончаровой.  В 1910 экспонировал свои работы на первой выставке «Бубнового валета». После раскола среди «левых» художников присоединился к группе Ларионова и Гончаровой. В 1910–1911 участвовал во Втором Салоне В. А. Издебского. В 1911 экспонировался на выставке «Ослиный хвост», в 1914 — на выставках «Мишень» и «№ 4». С 1917 — член объединения «Мир искусства». После революции заведовал литературно-художественным подотделом Коллегии по делам искусств Наркомпроса, участвовал в Комиссии по охране памятников культуры и старины при Моссовете. В 1919 вместе в А. В. Грищено организовал Музей живописной культуры. В 1919 опубликовал манифест «Цветодинамос и тектонический примитивизм». С 1920 — профессор ВХУТЕМАСа. Преподавал в Инхуке. В 1921 вступил в Московское товарищество художников. С 1922 член союза художников и поэтов «Искусство — жизнь», в 1924 переименованного в «Маковец». В 1926 стал одним из учредителей объединения «Цех живописцев». В 1929, 1930, 1932 совершил поездки на Кавказ (Дагестан, Аджария, Азербайджан). Увлекся техникой монотипии, с которой познакомился в мастерской Е. С. Кругликовой в Париже. В 1940–1942 руководил кафедрой живописи и рисунка в Текстильном институте.

Находясь в самой гуще борьбы за новые формы в искусстве в 1910-е, Шевченко был среди других художников наиболее традиционен. Ларионов, оценивая живопись Шевченко, писал, что у него «формы кубистов, футуристов и лучистов вводятся в картину строго академически построенную». Новые формы привлекали Шевченко не только и не столько как художника-практика, но как исследователя и экспериментатора. Больше всего он был увлечен неопримитивизмом. В поисках пластического единства формы в начале 1920-х Шевченко обратился к творчеству Поля Сезанна. В его работах этого времени можно обнаружить прямые аналогии с произведениями французского мастера. В живописи и графике 1930-х, в особенности связанных с кавказской тематикой, прослеживаются тенденции к большей монументальности при простоте мотива, большей эмоциональности цвета, лиризму, романтической трактовке пейзажа. В 1940-х создавал пейзажи и жанры в духе «тихого искусства». Творчество художника представлено в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

 
Рисунок А.В.Шевченко (1883-1948) -Махинджаури. 1925г. Бумага, карандаш. Россия Грузия 1925г. №8943
 
Для заказа товара заполните форму.

spacer.png, 0 kB