Рисунок А.В.Шевченко (1883-1948) - Махинджаури.
1925г. Бумага, карандаш. Размеры: рисунок-22,5х36,8., по раме-39,8х55,7см. Слева
снизу на рисунке инициалы художника:А Ш, дата: 20/VIII-25 и название картины-Махинджаури. Россия Грузия
1925г. №8943 цена -42 000
Махинджаури
Грузия — поселок, находящийся севернее
Батуми буквально в 6 километрах от столицы аджарии .Через весь поселок протянулась
железная дорога. А он сам представляет из себя вытянутую линию вдоль побережья
Черного моря. Поселок известен своей лечебным воздухом и серными ваннами.
ШЕВЧЕНКО Александр
Васильевич (7 июня 1883 (Харьков) — 26 августа 1948 (Москва))- Живописец,
график, теоретик искусства. Родился в семье торгового служащего. В 1890–1898
учился в Харьковском реальном училище. В 1899 вместе с семьей переехал в
Москву. Поступил в Строгановское художественно-промышленное училище на
металлообрабатывающее отделение. В 1905–1906 брал уроки в частной Академии Р.
Жюльена в Париже у Ж.-П. Лорана и в Академии Э. Каррьера у А. Дине и Ф. Прине.
В эти же годы совершил поездку в Испанию. В 1907 окончил декоративное отделение
Строгановского училища, поступил в МУЖВиЗ на последний курс, где обучался у А.
Е. Архипова и К. А. Коровина. Познакомился с А. В. Куприным, Р. Р. Фальком, М.
Ф. Ларионовым, Н. С. Гончаровой. В 1910
экспонировал свои работы на первой выставке «Бубнового валета». После раскола
среди «левых» художников присоединился к группе Ларионова и Гончаровой. В
1910–1911 участвовал во Втором Салоне В. А. Издебского. В 1911 экспонировался
на выставке «Ослиный хвост», в 1914 — на выставках «Мишень» и «№ 4». С 1917 —
член объединения «Мир искусства». После революции заведовал
литературно-художественным подотделом Коллегии по делам искусств Наркомпроса,
участвовал в Комиссии по охране памятников культуры и старины при Моссовете. В
1919 вместе в А. В. Грищено организовал Музей живописной культуры. В 1919
опубликовал манифест «Цветодинамос и тектонический примитивизм». С 1920 —
профессор ВХУТЕМАСа. Преподавал в Инхуке. В 1921 вступил в Московское
товарищество художников. С 1922 член союза художников и поэтов «Искусство —
жизнь», в 1924 переименованного в «Маковец». В 1926 стал одним из учредителей
объединения «Цех живописцев». В 1929, 1930, 1932 совершил поездки на Кавказ
(Дагестан, Аджария, Азербайджан). Увлекся техникой монотипии, с которой
познакомился в мастерской Е. С. Кругликовой в Париже. В 1940–1942 руководил
кафедрой живописи и рисунка в Текстильном институте.
Находясь в самой гуще борьбы за новые формы в искусстве в
1910-е, Шевченко был среди других художников наиболее традиционен. Ларионов,
оценивая живопись Шевченко, писал, что у него «формы кубистов, футуристов и
лучистов вводятся в картину строго академически построенную». Новые формы
привлекали Шевченко не только и не столько как художника-практика, но как
исследователя и экспериментатора. Больше всего он был увлечен неопримитивизмом.
В поисках пластического единства формы в начале 1920-х Шевченко обратился к
творчеству Поля Сезанна. В его работах этого времени можно обнаружить прямые
аналогии с произведениями французского мастера. В живописи и графике 1930-х, в
особенности связанных с кавказской тематикой, прослеживаются тенденции к
большей монументальности при простоте мотива, большей эмоциональности цвета,
лиризму, романтической трактовке пейзажа. В 1940-х создавал пейзажи и жанры в
духе «тихого искусства». Творчество художника представлено в ГМИИ им. А. С.
Пушкина, Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном
Русском музее в Санкт-Петербурге.
|