Прегель Александра Николаевна
(1907-1984г.г.)-«Рынок» 1950 г. ( Avi de Versaillen/ Этого рынка уже нет) Бумага, акварель, размеры: по раме-32, х 38,5
см., рисунок-29 х 35 см. № 14582 - 32 500 рублей. Александра Николаевна Авксентьева, в замужестве Прегель (псевдоним Avxente, А. Bolotov; 1907—1984) - художница и
график. Дочь эсеров Николая Дмитриевича
Авксентьева (1878 – 1943), министра в правительстве Керенского, и Марии
Самойловны Тумаркиной (1882 – 1976), доктора философских наук. В 1909 родители
разошлись, и мать вышла замуж за другого эсера Михаила Осиповича Цетлина, поэта
и критика. После революции семья уехала в Париж. В их доме собирались многие
известные эмигранты, художники, писатели. Портрет матери художницы написал
Валентин Серов (еще до эмиграции). Портрет маленькой Саши писали Леон Бакст,
Диего Ривера.
Училась в парижской школе-студии Александра Яковлева и Василия Шухаева. В 1928
окончила Высшую национальную школу декоративных искусств. Тогда же стала брать
уроки у одного из лидеров русского авангарда Натальи Гончаровой (с этой
художницей Александра дружила долгие годы). Гончарова называла Прегель своей
любимой ученицей. Впервые участвовала в выставке в 1932 – в выставке молодых
парижских художников под псевдонимом «Авксент». В 1938 прошла ее первая
персональная выставка. В 1937 вышла замуж за физика и предпринимателя Бориса
Прегеля (1893 – 1976). Приняла иудаизм. С этого времени подписывала работы
Александра Прегель. Работы французского периода практически не сохранились.
Супруги бежали из Парижа за несколько часов до прихода немцев. В мастерской остались
более 300 работ. Дальнейшая их судьба неизвестна. В 1943 состоялась первая
персональная выставка ее работ в Нью-Йорке. В 1940-50-х написала ряд
сюрреалистических картин. Иллюстрировала несколько эмигрантских журналов.
Исполнила серию иллюстраций к Библии (хранятся в Иерусалимском университете),
Пасхальной Агаде, «Слово о полку Игореве» (Институт филологии и восточной и
славянской истории при Французской высшей школе в Нью-Йорке), иллюстрировала
сказки Пушкина, поэзию Блока.Коллекция живописи 20 века, собранная супругами
Прегель, передана в Художественный музей Тель-Авива.
- 32 500 рублей.
Александра Николаевна Авксентьева, в замужестве Прегель (псевдоним Avxente, А. Bolotov; 1907—1984) - художница и
график. Дочь эсеров Николая Дмитриевича
Авксентьева (1878 – 1943), министра в правительстве Керенского, и Марии
Самойловны Тумаркиной (1882 – 1976), доктора философских наук. В 1909 родители
разошлись, и мать вышла замуж за другого эсера Михаила Осиповича Цетлина, поэта
и критика. После революции семья уехала в Париж. В их доме собирались многие
известные эмигранты, художники, писатели. Портрет матери художницы написал
Валентин Серов (еще до эмиграции). Портрет маленькой Саши писали Леон Бакст,
Диего Ривера.
Училась в парижской школе-студии Александра Яковлева и Василия Шухаева. В 1928
окончила Высшую национальную школу декоративных искусств. Тогда же стала брать
уроки у одного из лидеров русского авангарда Натальи Гончаровой (с этой
художницей Александра дружила долгие годы). Гончарова называла Прегель своей
любимой ученицей. Впервые участвовала в выставке в 1932 – в выставке молодых
парижских художников под псевдонимом «Авксент». В 1938 прошла ее первая
персональная выставка. В 1937 вышла замуж за физика и предпринимателя Бориса
Прегеля (1893 – 1976). Приняла иудаизм. С этого времени подписывала работы
Александра Прегель. Работы французского периода практически не сохранились.
Супруги бежали из Парижа за несколько часов до прихода немцев. В мастерской остались
более 300 работ. Дальнейшая их судьба неизвестна. В 1943 состоялась первая
персональная выставка ее работ в Нью-Йорке. В 1940-50-х написала ряд
сюрреалистических картин. Иллюстрировала несколько эмигрантских журналов.
Исполнила серию иллюстраций к Библии (хранятся в Иерусалимском университете),
Пасхальной Агаде, «Слово о полку Игореве» (Институт филологии и восточной и
славянской истории при Французской высшей школе в Нью-Йорке), иллюстрировала
сказки Пушкина, поэзию Блока.Коллекция живописи 20 века, собранная супругами
Прегель, передана в Художественный музей Тель-Авива.
|