Резцовая
гравюра на меди- Иван Иванович Шувалов (1727-97г.г.)1760г. (президента Академии
художеств). Гравюра Евграфа Петровича
Чемесова с живописного оригинала Пьетро Антонио Ротари. Размеры: лист -42,5х29,5
см., Изображение-10,5х8 см Гравёр:Чемесов, Евграф Петрович (1737—1765) Россия.
С оригинала:Ротари, Пьетро (Пётр) Антонио (1707—1762) Италия. Россия. Репринт 1878 г. из альбома "Русский
гравёр Чемесов" Россия 1878г. №9654 цена – 17 500 руб.
Евграф Петрович Чемесов (1737, д. Озерки, Пензенская
провинция Казанской губернии — 30.08.1765, Санкт-Петербург) —
художник-портретист, один из крупнейших русских гравёров.
Граф (?) Пье́тро (Пётр) Анто́нио Рота́ри (итал.
Pietro Antonio Rotari; 30 сентября 1707 [по другим сведениям 1710], Верона — 31
августа 1762, Санкт-Петербург) — итальянский придворный живописец-портретист,
работавший после 1756 года в России. Учился сначала у Роберта Ауденарде и у
Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Франческо Солимена в
Неаполе. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви,
картины «Св. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в
Риме). В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Из
дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. Иаков»,
«Св. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах»; из мюнхенских — «Прерванный сон»
и «Плачущая девочка». При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным
живописцем. В 1756 году переехал в Санкт-Петербург, получив приглашение от
императрицы Елизаветы Петровны работать при российском дворе. Художник быстро
вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Его деятельность
в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных
портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» —
небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. Ротари оставил
след в истории русской живописи, занимаясь преподавательской деятельностью:
среди его учеников были Ф. С. Рокотов и И. П. Аргунов.
|