Резцовая гравюра на меди-Вид на Королевские сады
Херренхаузенских со стороны грота./ Perspectivischer
ausriss der Grotte wie solche zu end des
Lust Gartens, von obigem Koeniglichen Haufs erbauet werden koente.. Автор: Декер, Пауль,
Старший (1677—1713) Гемания, Гравёр: Ion. Christoph Steinberger. Размеры: листа-43,5х61,5 см.,
размер по раме- 54х75 см., л.22. Германия 1713г. Fürstlicher Baumeister, Oder Architectura Civilis:
Wie Grosser Fürsten…und Herren Palläste, mit ihren Höfen, Lusthäusern,
Gärten, Grotten, Orangerien… Прил. к т.1, л. 22. Аугсбург, 1713. Первое издание Architectura Civilis
Пауля Декера Старшего, представляющее собой одно из самых значительных и
интересных изданий об архитектуре немецкого барокко. Листы гравировались
лучшими мастерами того времени. Пауль Декер (1677-1713), один из важнейших
представителей немецкого барокко, обучался в Берлине у Анреаса Шлютера. Среди
прочего спроектировал Дворец Правосудия в Байройте. На страницах своей книги
запечатлел великолепные и грандиозные проекты дворцов и прилегающих территорий,
в которых пожелал бы жить любой король его времени. Эти проекты продолжают
традиции итальянского барокко с его зодчеством, ваянием и живописью,
дополненные стилем Людовика XIV. № 2954-2 цена -48 000 руб.
История Королевских садов Херренхаузенских (Grosser Garten) началась еще в 1666 году с распоряжение
герцога Иоганна Фридриха разбить парк развлечений на южной стороне скромного
дворца. Большинство из этих развлечений, однако, первоначально состояло из
наслаждения фруктами, которые произрастали там. Только когда брат герцога,
позднее ставший курфюрстом Эрнстом Августом (правившим с 1679 по 1698 гг.),
пришел к власти в Ганновере Херренхаузенские сады стали процветать и достигли
своего наивысшего великолепия. Курфюрстина София сделала делом своей жизни
благоустройство садов Херренхаузена. С 1680 по 1714 года ни одно изменение
здесь не происходило без ее особого распоряжения. В
Голландии, где она выросла, София прониклась любовью к национальной
кухне и орнаментальным садам, а в ходе своего путешествия по Италии, она
вдохновилась ее экстравагантным величием. В Версале она открыла для себя
барочные формы, а Людовик XIV продемонстрировал ей фонтаны и водные
элементы, которые, однако, ее впечатлили гораздо меньше, чем красиво
подстриженные сады. На протяжении трех десятилетий, искусный садовник Мартен
Шарбонье (Martin Charbonnier) обустраивал Гроссе Гартен (Grosser Garten),
согласно пожеланиям Софи: в Голландии и Гамбурге заказывались редкие растения,
вагонами доставлялись апельсиновые деревья, знаменитые скульпторы украшали сад
своими творениями, искусственные водоемы обрамляли сад по голландской модели.
Гроссе Гартен стал местом проведения экстравагантных празднеств высшего
общества, устраивались прогулки на гондолах, венецианские ночи и показные
балы-маскарады. Херренхаузен во времена
Софи стал местом проведения важнейших политических встреч глав европейских
государств, а также встреч деятелей науки и искусства. Здесь царь Петр Великий танцевал с Софией. В сени
этого сада композитор Георг Фридрих Гендель сочинял и исполнял свою музыку.
Здесь же развлекались в свое время представители высшего аристократического
общества Европы, а эрудит Лейбниц размышлял над философскими и научными
вопросами, неспешно прогуливаясь вдоль здешних скульптур.
|