№ 18503 цена -350 000 рублей.
Скульптура - "Девочка с гусями", патинированная бронза, мраморная подставка. Авторская подпись на постаменте: Prof. Doppmayer. Fec. Бронзолитейная фабрика - "Акционерное общество Гладенбек и сын". Высота 49см. Берлин, Фридрихсхаген, конец 19 века.
Данная скульптура выполнена на одном из самых знаменитых немецких бронзолитейных предприятий, основанном Германом Гладенбеком (Herman Gladenbeck, 1827-1918), продолжившем высокие традиции немецкого литейного искусства во второй половине XIX века. Высокие профессиональные навыки литейного мастерства и пластического искусства Гладенбек, получил в литейной мастерской известного мастера-литейщика Франца Эгелса (Franz Egells, 1788-1854). К 1851 году относится упоминание о литейной мастерской Гладенбека, которая располагалась на Мюнстерштрассе в Берлине. Гладенбек выполнял крупные монументальные произведения. Позднее предприятие было переведено в предместье Берлина - Фридрихсхаген (Friedrichshagen). Обладая передовым для своего времени оборудованием и передовыми технологиями литья, предприятие выполняло наиболее ответственные и престижные заказы. Именно здесь были отлиты памятник Иммануилу Канту, позднее установленный в Кёниксберге, конная статуя Фридриха Вильгельма IV, знаменитый символ Берлина -колонна Виктории - Победительницы, конная статуя Вашингтона (Филадельфия), памятник Гумбольдту (Чикаго). Старший сын Г. Гладенбека - Оскар был неизменным помощником отца во всех его начинаниях. В 1887 году бронзолитейное предприятие получило название Gladenbeck & Sohn, преобразованное в 1892 году в акционерное общество (Aktiengesellschaft Gladenbeck & Sohn). Именно здесь получили свое дальнейшие развитие лучшие традиции немецкого литейного искусства, имевшие заслуженную европейскую славу. Членами акционерного общества стали также младшие сыновья Гладенбека - Вальтер (р. 1866) и Поль (р. 1868), которые построили еще одно бронзолитейное предприятие в Фридрихсхагене. Выполняя бронзовые отливки по заказным скульптурным моделям, литейщики предприятия Гладенбека неизменно объединяли виртуозное искусство литья и художественные возможности самой модели, что позволяло достигнуть особой выразительности создаваемого образа.
|